Почепцова Ирина Валерьевна
Место работы: Областное казенное учреждение социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Льговский межрайонный центр помощи семье и детям»
Должность: учитель-дефектолог
Образование высшее профессиональное.
В 2007 году окончила Курский государственный университет по специальности «Специальная психология» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика».
С 30.01.2014 года работаю в стационарном отделении — социальный приют для детей и подростков ОКУ «Льговский центр соцпомощи» в должности учителя-дефектолога.
Общий стаж работы в социальной сфере составляет 12 лет, в должности учителя-дефектолога стационарного отделения - социальный приют для детей и подростков ОКУ «Льговский центр соцпомощи» - 9 лет.
Повышение квалификации: в 2015 году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Система работы с детьми и подростками, находящимися в кризисном состоянии». В 2021 году приняла участие в дистанционной стажировочной площадке: «Организация кратковременного пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья».
С целью самообразования, я постоянно принимаю участие в вебинарах, проходящих на различных интерактивных педагогических и логопедических порталах, а также делюсь своими разработками, методическими материалами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте «ИНФОУРОК» и других сайтах, с целью распространения передового опыта своей работы. Получила благодарственное письмо за существенный вклад в развитие онлайн-библиотеки методических разработок.
Свою работу осуществляю в следующих направлениях:
Диагностическая деятельность, позволяющая определить тактику коррекционного воздействия, выбор средств и способов достижения поставленных целей.
Коррекционно-логопедическая и педагогическая работа на групповых и индивидуальных занятиях по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.
Консультативная и просветительская работа среди родителей состоит в оказании им консультативной помощи, предоставлении полной информации о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка.
Профилактическая, просветительская, консультативная работа с воспитателями и педагогическим коллективом. Для выработки оптимальных путей коррекции постоянно взаимодействую с педагогами-психологами, социальными педагогами, воспитателями.
Учет и фиксация динамики и продвижения.
Цель моей работы - предупреждение и максимальная коррекция нарушений речи и других отклонений в развитии психической деятельности, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, развитие компенсаторных возможностей воспитанников.
Для более эффективного результата, использую в своей работе современные компьютерные технологии, подбираю красочный, яркий наглядный материал, применяю инновационные технологии (использование планшетного пк, Су – Джок терапии, элементы методики М. Монтессори.). На занятиях использую автоматизированную методику В.М. Акименко «Логопедическое обследование детей 4-8 лет», «Развитие и коррекция речи», а также педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализацию его природного потенциала.
Применяю информационные технологии в виде применения компьютерной презентации, как наглядного дидактического материала, а так же, как средство визуализации и опосредованного контроля произношения.
Использую здоровьесберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.
Индивидуализация – это способ, который позволяет мне работать с воспитанниками, учитывая их возрастные, физиологические особенности и характер патологических процессов речи.
Провожу различные мероприятия, игры, квесты и с воспитанниками не имеющих нарушений в речевом развитии, с целью привлечения внимания ребят к словам-«сорнякам» в своей речи, правильном оформлении предложений, развитии риторики и выразительности речи.
В своей работе, я очень внимательно отношусь к детям, стараюсь найти подход к каждому ребенку, изучая их индивидуальные особенности.