Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Мероприятия

Мастерство специалиста – не искусство, а специальность, которой надо учить

Мастерство специалиста – не искусство, а специальность, которой надо учить

В соответствии с перспективным планом работы ОКУ «Льговский центр соцпомощи» для специалистов филиалов обслуживаемой территории 07 февраля 2018 года проведены занятия в системе повышения профессионального мастерства.

Директор учреждения Тестоедова О.А.   рассказала о предстоящей работе в 2018 году в рамках стартовавшего Десятилетия детства и Года добровольца в России. Познакомила специалистов с Административным регламентом комитета социального обеспечения Курской области по предоставлению государственной услуги: «Прием детей и подростков в стационарные отделения социально-реабилитационных центров, в том числе для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, межрайонных центров социальной помощи семье и детям по личному заявлению несовершеннолетних, их родителей или их законных представителей», утвержденным приказом комитета социального обеспечения Курской области от 17 ноября 2014 г. №273 (в редакции от 26.12.2017 г. №265). Оксана Анатольевна привела плановые значения по наполняемости приюта по каждому району. Обратила внимание специалистов на взаимодействие с органами образования в части длительной реабилитации несовершеннолетних из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области. Специалисты были ознакомлены с мерами социальной поддержки семей с детьми, вступившими в законную силу с 2018 года.

 Старшая медицинская сестра Л.В. Овсянникова объяснила  необходимость взятия согласия на оказание медицинских услуг  у родителей (законных представителей) при помещении детей на реабилитацию.

Заместитель директора Л.И. Лукиных озвучила результаты проверки по  ведению журналов регистрации договоров и дополнительных соглашений о предоставлении социальных услуг и срочных социальных услуг в электронном виде по филиалам, напомнила о требованиях  оформления карт реабилитационной работы в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, где фиксируется каждый выход в семью и описывается результат проведенной работы с получателями социальных услуг. Обратила внимание специалистов на  контроль и длительный период обслуживания следующих категорий граждан:

- ограниченных в родительских правах,

- состоящих в зоне риска по лишению родительских прав,

- с выявленными фактами жестоко обращения с детьми,

- из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Панченко О.В., заведующая отделением первичного приема информации, анализа и прогнозирования,  подвела первые итоги участкового принципа работы, который в 2017 году являлся «пилотным» проектом. Познакомила специалистов с  социальными паспортами территориальных участков, закрепленных за специалистами по Кореневскому, Октябрьскому районам, города Курчатова. В целях осуществления эффективной диагностики семей Оксана Викторовна рассказала о внедренных в работу отделения следующих методиках:

- матрицы определения обобщенного показателя социального неблагополучия ребенка,

- матрицы определения обобщенного показателя социального неблагополучия семьи как социального института,

- опросника первичной социальной диагностики.

 

 

Педагог-психолог Гробова М.С. (Рыльский район), социальный педагог Четверикова И.В. (Льговский район)  рассказали о  методиках: «Копинг-стратегия» - конструктивный механизм преодоления ТЖС, стрессов,  «Техника аквариума» - разновидность дискуссии, которая усиливает включенность участников в групповое обсуждение проблем (развивает навыки групповой работы, совместного принятия решений), которые эффективны для проведения реабилитационных мероприятий  при осуществлении групповой и индивидуальной работы.

 

Социальный педагог Курицкая Е.В. раскрыла причины и мотивы девиаций в подростковой среде. Специалисты обсудили типы неблагополучных семей, способствующие формированию девиантного поведения  подростков, и наиболее эффективные практики работы с семьями данной категории.

 

В целях обучения техникам выявления наиболее распространенных стратегий в конфликтных ситуациях педагогом-психологом Шевляковым Д.В. проведено тестирование специалистов с последующим разбором результатов теста «Доминирующие стратегии конфликтного поведения».

 

Далее занятие было продолжено в секционной форме по структурным подразделениям, на которых специалистам для просмотра и последующего обсуждения были предложены записи информационных вебинаров, проводимых Институтом дополнительного профессионального образования Департамента труда и социальной защиты г. Москва по следующим темам:

- «Трудный клиент: практика взаимодействия. Консультирование немотивированных клиентов». Спикер - Корчагина Ю. В., кандидат психологических наук, клинический психолог;

- «Актуальные проблемы организации психологической помощи населению». Спикер – Ляшенко А.И., кандидат психологических наук;

- «Профилактика суицидов в детской среде». Спикер – Приступа Е.Н., доктор психологических наук.

 

Л.И. Лукиных,

 заместитель директора

 по социальной работе

           

 

Яндекс.Метрика

МЕНЮ САЙТА