Внедряем новые технологии
В рамках работы мобильного консультационного пункта, который оснащен компьютерной техникой, оргтехникой, программным обеспечением, с 2019-го года специалистами ОКУ «Льговский центр соцпомощи» в практической работе с несовершеннолетними начато использование методики Л.А. Ясюковой (часть 3) Прогноз и профилактика проблем обучения, социализации и профессиональное самоопределение старшеклассников и методики экспресс-диагностики суицидального риска "Сигнал".
Методика экспресс-диагностики суицидального риска «Сигнал» направлена на диагностику и профилактику суицидального риска у несовершеннолетних. В нее входят следующие диагностики:
1) собственно методика экспресс-диагностики суицидального риска "Сигнал", разработка отечественных психологов и
2) методика «антисуицидальные мотивы», разработанная американским суицидологом М. Лайхен.
Обследование детей по методике Л. А. Ясюковой позволяет получить углубленную индивидуальную характеристику интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей несовершеннолетних, их творческого потенциала, а так же выявить способности к различным направлениям профессиональной деятельности. Методический комплекс помогает осознанному выбору жизненного пути, содержит рекомендации по развитию недостающих компонентов профессиональных способностей. Кроме того, диагностика дает информацию о причинах проблем во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями и способах их решения.
Данные методы компьютерной психодиагностики имеют следующие достоинства:
· повышение эффективности работы за счет быстроты обработки данных и получения результатов тестирования;
· возможность сконцентрироваться на решении сугубо профессиональных задач благодаря освобождению от трудоемких рутинных операций;
· повышение четкости, тщательности и чистоты психологического исследования за счет увеличения точности регистрации результатов и исключение ошибок обработки исходных данных, неизбежных при ручных методах расчета выходных показателей;
· возможность проводить в сжатые сроки массовые психодиагностические исследования путем одновременного тестирования многих испытуемых;
· повышение уровня стандартизации условий психодиагностического исследования за счет единообразного инструктирования испытуемых и предъявления заданий вне зависимости от индивидуальных особенностей исследуемого и экспериментатора;
· возможность для испытуемого быть более откровенным и естественным во время эксперимента благодаря конфиденциальности автоматизированного тестирования;
· возможность систематически накапливать и хранить не только данные об испытуемом, но и сами результаты тестирования; тем самым разрешение проблемы «утраты» психодиагностической информации, характерной для тестирования с помощью «ручных» тестов, осуществляется благодаря заполнению базы данных испытуемых, являющейся неотъемлемым атрибутом любой автоматизированной методики.
Д.В. Шевляков, педагог-психолог,
Я.В. Белоусова, педагог-психолог