Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Страничка социального педагога

Ребенок и гаджеты

Ребенок и гаджеты

Думаю, все согласны, что мы живем в цифровой реальности. Всеобщая цифровизация захватила мир. Она пришла к нам в дом в виде компьютеров и интернета, любимой Алисы (Сири),электронных дневников и онлайн-записей на прием к специалистам. Она серьезно облегчила нам повседневную жизнь. Поэтому запретить ребенку использовать гаджеты - это всё равно, что запретить ему развиваться в ногу со временем.

НО! Когда вводишь в Яндексе "Ребенок и гаджеты", параллельно выскакивают слова "зло", "опасность", "плохое влияние"... Давайте разбираться. Поговорим о плохом (как бы этого ни хотелось, но мы - родители должны быть информированы) :

Задержка развития. Из-за гаджетов дети меньше гуляют и двигаются. От этого замедляется их физическое развитие и ухудшается способность к учебе.

Лишний вес. Дети, которым позволено использовать электронику на кухне, страдают ожирением на 30 % чаще ровесников, а значит увеличивается риск развития сахарного диабета второго типа.

Нарушение сна. 60 % родителей вообще не контролируют своих отпрысков во время использования гаджетов. 75 % детей позволено использовать планшеты, айпады и смартфоны в спальне. В итоге дети младшего и среднего школьного возраста спят значительно меньше, чем нужно их организму, что приводит к плохой успеваемости и общей усталости.

Психические проблемы. Чрезмерное пребывание у экранов провоцирует у малышей и школьников нарушения концентрации внимания, депрессии, страхи, эмоциональную нестабильность, отклоняющееся от нормы поведение.

Агрессивность. Если проанализировать интернет и телевизионный контент, то мы ужаснемся, сколько в нем жестокости! Война, террор, пытки, убийства, сексуальные преступления – все это влияет на неокрепшую психику детей. Самое главное - дети переносят образцы поведения из компьютерных игр на реальность. Тоже касается и просмотра фильмов 16+, 18+ вместе с маленькими детьми.

Зависимость. Механизм зависимости от гаджетов аналогичен наркомании и алкоголизму. В 2009 г. от «цифровой» зависимости страдал каждый одиннадцатый ребенок в возрасте 8-14 лет, сейчас – каждый девятый.

Риск для здоровья. Как ни стараются разработчики, они не могут сделать электронику абсолютно безопасной. Мировая организация здоровья причислила смартфоны к категории риска 2В («возможно, вызывающих рак»).

Что делать, если ребенок постоянно сидит в компьютере и телефоне? Это вопрос глобальный. Вопрос цивилизации. Что делать с тем, что хлеб стали печь не в русской печке, а покупать в магазине? Что делать с тем, что дети теперь бегают в магазин, вместо того, чтобы трудиться в поле? Очень просто обвинить во всех проблемах компьютер или планшет...или интернет... Но стоит задуматься о том, что данные вещи не несут в себе положительной или отрицательной энергии. Эту энергию придаем им мы. И мы (сознательно или бессознательно) решаем, будут гаджеты нести пользу или вред.

Теперь о хорошем. Если мы будем рассматривать гаджеты как ПОМОЩНИКОВ, то посмотрите, какие классные плюсы появятся для вас и ваших детей: Гаджеты могут стать таким же развивающим инструментом, как традиционные игрушки: пирамидки, машинки, куклы, кубики и прочие детские атрибуты. Малыш, хаотично нажимающий на кнопки и клавиши, незаметно развивает моторику пальцев и непроизвольно запоминает определенные цифры и буквы. Слушая мелодии и рассматривая картинки на мониторе, малыш совершенствует слуховое и зрительное восприятие. Есть приложения, которые учат малышей грамоте, математике, рисованию, развивают внимание, память и логическое мышление. Благодаря ноутбукам, смартфонам и планшетам родители теперь знают, чем занять детей в длинной очереди в больнице, во время автомобильной поездки. Согласитесь, гораздо полезнее, если ребенок посмотрит мультик, чем будет изнывать от нетерпения. Современные электронные «читалки» способны заменить целое книгохранилище, так что школьнику не придется носить объемные тома из библиотеки и обратно. Вам нужно будет только скачать интересующие книги из Интернета. Да и ребенок поймет, что интернет не только источник развлечения, но и сосредоточение полезной информации. Формирование у детей навыка поиска и фильтрации информации. Наиболее активно данное умение формируется в подростковом возрасте. Обилие различных информационных сайтов ставит ребенка перед необходимостью анализировать все получаемые сведения и отбирать из них достоверные. Помимо навыков поиска и фильтрации информации это развивает также способность к критическому мышлению. Связь с одноклассниками и педагогами. Очень хороши специальные блоги и группы в соцсетях, создаваемые для детей к примеру с одной школы или одного класса. Здесь можно обмениваться информацией и новостями, дискутировать по спорным вопросам, обсуждать прочитанные произведения, совместно работать над проектами и др. (опять же, если подходить к этому с умом, а не бросать на самотёк) .

Поэтому еще раз напоминаем родителям об основных правилах использования гаджетов вашими детьми: до 2 лет — никаких гаджетов, от 2 до 5 лет — не более часа в день, с 6 лет родители могут решать сами, сколько времени их чадо может провести перед экраном компьютера, планшета или телефона. НО! Если детям ограничивают время перед экраном до двух часов в день, при этом они достаточно спят и двигаются, это приводит к значительному улучшению познавательных

А теперь собственно правила: Дети должны вести себя в виртуальной среде также как и в реальной. Не должно оставаться незамеченным поведение без правил (очень часто в виртуальной среде не только дети, но и взрослые считают, что здесь мое поведение безнаказанно, поэтому позволяют себе грубости, оскорбления и прочее хамство)

Качество контента важнее времени, которое ребенок проводит перед устройством. Это в том случае, если в приоритете будут образовательные игры и программы.

Помните, что гаджет должен быть инструментом, а не заменителем общения. Нет беды в том, что ваш ребенок общается через социальные сети. Но если виртуальное общение будет главенствовать над реальным, то стоит задуматься и поискать причины сложившейся ситуации.

Будьте рядом. Когда дети осваивают игры, чтобы подсказать им, что хорошо, что плохо. Когда дети осваивают социальные сети, очень важно, чтобы в первое время вы были рядом. И дайте понять ребенку, что вы с ним не для контроля, а для безопасности.

Обязательно создавайте «свободные зоны». Выделяйте островки пространства (на кухне, в туалете ), которые всегда будут свободны от электронных устройств.

И самое главное: личный пример никто не отменял. Помните, дети всегда всё видят. Нам нужно показать им, что настоящая жизнь — самая захватывающая вещь.

                                                                                     Панченко О.В., зав.отделением ППИАиП

    Источник https://ok.ru/profile/571971454183/statuses/6928623271959

 

Яндекс.Метрика

МЕНЮ САЙТА